Новая программа. Пошаговый алгоритм постановки / восстановления кадрового учета в организации. Правила оформления кадровых документов в 2025 г.
07, 09, 11 и 14 апреля 2025 г.
с 14:00 до 17:00 (Нск)
ПРОГРАММА ОНЛАЙН-КУРСА:
1. Нормативная база кадрового делопроизводства: чем и как руководствоваться.
2. Кто и как проверяет кадровый документооборот. Мораторий на проверки.
3. Ответственность работодателя и должностных лиц в части кадрового учета.
4. Порядок определения ответственных лиц. Правильное оформление делегирования полномочий. Нормативные правила уточнения должностных обязанностей и/или вменения дополнительного функционала.
5. Алгоритм действий кадровика при восстановлении кадровой документации в зависимости от ситуации: как и что зафиксировать.
6. Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации: основные правила. Инструкция по кадровому делопроизводству в 2025 г.
7. Кадровый аудит: как его организовать и провести. Порядок действий. Реальные советы и практика.
8. Порядок восстановления отдельных видов документов:
- Что и как разрабатывать и утверждать.
- Каким ГОСТом руководствоваться.
- Сроки хранения документов.
- Правила работы с архивными документами: новые требования и возможности. Обязательные и факультативные документы – перечень.
- Личная карточка – как вести.
9. Порядок проверки существующих документов на правильность оформления. Как корректно внести изменения.
10. Проверка разного рода кадровых документов:
- Письменные отказы в приеме на работу: по медицинским показаниям, в связи с недостижением необходимого возраста, в связи с отсутствием деловых качеств (несоответствие требований в должностной инструкции и др.), в связи с отсутствием вакансий.
- Журнал регистрации исходящей корреспонденции: для чего?
- Трудовой договор. Отличие трудового договора от гражданско-правового договора (с точки зрения контролирующих органов). Передача сведений в Социальный фонд. Что делать в случае утери трудового договора? Срочный трудовой договор – как проверить критерии. Приказ Министерства труда и социальной защиты о сведениях о трудовой деятельности.
- Трудовой договор с дистанционным / удаленным работником.
- Уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего. Штрафы и иная ответственность.
- Порядок взаимодействия с самозанятыми: риски и реалии.
- Приказы о приеме на работу. Когда их можно не издавать? Приказ о приеме на работу дистанционного / удаленного работника.
- Обязательные документы при испытательном сроке. Ошибки оформления. Записи в трудовой книжке, если испытательной срок не пройден.
- Какой локально-нормативный акт обязателен для любого работодателя при переводе на дистанционную / удаленную работу.
- Проверка документации на заемный труд. Понятие заемного труда и критерии его запрета по ТК РФ. Понятие частного агентства занятости.
- Трудовые книжки: Приказ Минтруда о трудовых книжках. Новые образцы (нормативная база), как поступать со старыми (разъяснения контролирующих органов). Электронный формат – нормативные требования и существующие правила перехода. Требования статьи 66.1 ТК РФ. Ошибки при переходе. Трудовые споры в связи с утратой работодателем трудовой книжки. Что необходимо сделать, если обнаружены трудовые книжки уволенных работников. Что делать, если трудовая книжка утеряна. Судебные споры. Оформление титульного листа трудовой книжки при утере прежней. Оформление трудовой книжки, если задействовано частное агентство занятости.
- Личные карточки: когда и зачем ведутся. Обязательность или факультативность. Пример заполнения при приеме.
- Должностные инструкции.
- Поручение работникам дополнительной работы (правила совмещения, совместительства).
- Порядок оформления переводов.
- Предоставление отпусков. График отпусков. Практика разделения отпуска на части.
- Премирование: требования и судебная практика.
- Дисциплинарные взыскания: правила применения и процедура. Судебная практика. Соотношение с персональными данными. Увольнение (проверка по составу документов) прошлых и текущих увольнений.
- Сведения о трудовой деятельности по установленной форме СТД-Р.
- Документы по охране труда (инструкции по охране труда и другие документы). Медосмотр
– кто оплачивает. Отстранение работника за непрохождение медосмотра: как оформить.
- Заработная плата. Правила удержания из заработной платы. Судебная практика.
- Другие документы.
11. Персональные данные: какие документы необходимы и что обязательно требуется.
12. Воинский учет: обязательные документы. Приказ об организации воинского учета. Должностная инструкция специалиста, отвечающего за воинский учет. План работ по ведению воинского учета. Новая ответственность по КоАП РФ в части воинского учета. Личная карточка: сведения о воинском учете разных категорий работников. Образец сведений для военного комиссариата об уволенном работнике, подлежащем воинскому учету.
13. Взаимодействие с государственной службой занятости. Новый закон о занятости, поэтапное внедрение закона. Новые сроки отчетности с 01 января 2024 г. Информация о наличии вакансий и новые квоты по инвалидам. Отчет о введении режима неполного рабочего дня. Новые штрафы.
14. Новые законы 2024-2025 гг. и актуальные законопроекты.
15. Советы по минимизации рисков привлечения к дисциплинарной ответственности.
Лектор: Федорова Лариса Владимировна (г. Екатеринбург) – преподаватель-практик, аудитор по трудовому законодательству, независимый консультант в области управления персоналом.
Стоимость курса (для одного человека): 17 000 руб. Для постоянных слушателей ГБК: 16 000 руб. НДС не облагается.
Обучение проходит в онлайн-формате (прямые трансляции + записи с доступом на 2 месяца).
Получить дополнительную информацию и записаться на обучение Вы можете на нашем сайте или у менеджеров ГБК по тел.:
+7 (383) 209-12-27, 219-50-13, +7 991 376-12-67 (WhatsApp); e-mail: info@gbknsk.ru