Онлайн-курс "ЮНИТ-ЭКОНОМИКА: маркетинговая аналитика для бухгалтеров"

Новая программа. Инструменты юнит-экономики для бухгалтеров. Расчет и комплексный анализ метрик юнит-экономики в Excel.

Даты проведения

Начало 31 Окт 2024 в 13:00.
Завершение 07 Ноя 2024 в 17:00.

31 октября + 01, 06 и 07 ноября 2024 г.

с 13:00 до 17:00 (Нск)

ПРОГРАММА ОНЛАЙН-КУРСА:

БЛОК 1. ОСНОВЫ UNIT-ЭКОНОМИКИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ:

- Значение Unit-экономики для бюджетирования. Повышение эффективности ФХД компании через управление Unit-экономикой. Анализ эффективности, контроль расходов на рекламу и продвижение.

- Базовые концепции Unit-экономики. Понятие SKU, как элемента планирования. Структурирование продуктовой линейки. Простые продукты, комплексные продукты, условные продукты.

- Специфика планирования продуктовой линейки для ритейла, оптовой торговли, сферы услуг, IT продукты, HoReCa. Кейсы из практики.

- Модели формирования плана продаж на основе Unit-экономики: прямое планирование, модель распределения продуктовой линейки от 100%, модель сопутствующих продаж, смешанная модель и т.д. Кейсы из практики.

- ПРАКТИКУМ по выделению и описанию продуктов, определению критериев отбора.

- Формирование структуры SKU при невозможности группировки продуктовой линейки: по типам клиентов, по типам сделок.

- ПРАКТИКУМ по формированию клиентских когорт различных типов.

- Специфика Unit-экономики для продаж B2С (B2C2B), B2B, B2G, при продажах на маркет-плейсах.

БЛОК 2. МЕТРИКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА:

- Классические модели воронок продаж: социальные сети, рекламные ролики, холодные продажи, теплые продажи (по действующей клиентской базе), наружная реклама (клиентский поток), PR-мероприятия.

- Расчет эффективности привлечения клиентов для контекстной и таргетированной рекламы: стоимость целевого действия (CPA, CPV, CPM и т.д.), стоимость заявки (СPL), стоимость продажи (CAC).

- ПРАКТИКУМ по расчету стоимости продажи (CAC) через метрики воронки продаж и конверсии.

- Встраивание в Unit-экономику дополнительных каналов привлечения клиентов: поисковое продвижение (SEO оптимизация), бартерная реклама, E-mail маркетинг, интерактивный маркетинг, PR-мероприятия (Media Outreach), наружная реклама (GRP), личные продажи.

- Клиентский поток от продвижения бренда.

- Лояльность клиентов (Retention marketing). Степени лояльности клиентов (рациональная, эмоциональная, поведенческая). Индекс потребительской лояльности (NPS).

- Показатели лояльности клиента: коэффициент повторных покупок (RPR), коэффициент удержания клиентов (CRR), стоимость удержания клиента (CRC), коэффициент списания баллов (RP).

- Динамика клиентской базы и влияние динамики на план продаж.

- КОМПЛЕКСНЫЙ КЕЙС по разработке системы метрик продвижения и лояльности клиентов.

- ПРАКТИКУМ по анализу клиентского поведения и расчету основных метрик продвижения и лояльности.

БЛОК 3. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТРИК МАРЖИНАЛЬНОСТИ. БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ:

- Принципы метода Direct costing. Постоянные и переменные расходы. Расчет показателей маржинального дохода (прибыли), маржинальной рентабельности, коэффициента маржинальности.

- Формирование бюджета доходов и расходов на основе Unit-экономики.

- Расчет множественных точек безубыточности с учетом всех типов расходов (создание продукта, продвижение продукта, управление компанией, налоговой, процентной и дивидендной нагрузкой).

- ПРАКТИКУМ по расчету прямой себестоимости (COGS) и точек безубыточности (BEP) разными методами.

- Ценообразование и метрики маржинальности в Unit-экономике: наценка, средний чек, абонентская плата.

- КЕЙСЫ по моделям ценообразования: ценообразование от себестоимости (наценка); ценообразование от рынка (конкурентов); ценообразование на основе Unit-экономики.

- Комплексные метрики пожизненной ценности (LTV) и денежного мультипликатора (CM).

- Декомпозиция метрики пожизненной ценности (LTV) для различных моделей монетизации: средний чек, абонентская плата, условно-бесплатная подписка.

- КЕЙС по построению динамического бюджета доходов и расходов.

- «Золотые» метрики эффективности расходов на рекламу: ROMI и ROAS.

БЛОК 4. КОМПЛЕКСНЫЕ КЕЙСЫ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ UNIT ЭКОНОМИКИ: С НУЛЯ, ДО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ (В EXCEL):

- Построение динамического бюджета на основе Unit-экономики для сферы услуг (одно SKU): отбор показателей операционной деятельности; встраивание в бюджет показателей маржинальности и прямой себестоимости; моделирование метрик инфраструктурных ограничений; моделирование метрик привлечения клиентов и метрик лояльности; оценка объема и эффективности рекламного бюджета; разработка плана продаж; разработка бюджета доходов и расходов; анализ чувствительности и оценка бюджетных сценариев.

- Построение динамического бюджета на основе Unit-экономики для HoReCa (множественные SKU).

- Расчет и комплексный анализ метрик Unit-экономики: CAC, CM, ARPC, ARPU, LTV, ROMI, ROAS.

Лектор: Лукинский Дмитрий Георгиевич (г. Москва) – эксперт-практик c 25-летним стажем в области финансов, аудита и инвестиций; бизнес-тренер программ MBA.

Аттестованным бухгалтерам выдается сертификат о ежегодном повышении профессионального уровня (ИПБ России).

Расписание занятий: 31 октября + 01, 06 и 07 ноября 2024 г. с 13:00 до 17:00 (Нск).

Стоимость обучения (для одного человека): 17 000 руб. Для постоянных слушателей ГБК: 16 000 руб. НДС не облагается.

Обучение проходит в онлайн-формате (прямые трансляции + записи с доступом на 1 месяц).

Получить дополнительную информацию и записаться на обучение Вы можете на нашем сайте или у менеджеров ГБК по тел.: 

+7 (383) 209-12-27, 219-50-13, +7 991 376-12-67 (WhatsApp); e-mail: info@gbknsk.ru

Место проведения
Онлайн-трансляции
Преподаватели
  • Лукинский Д.Г.